.

Translation

01 21 22 23 24 25
EnglishFrenchGermanSpainItalianDutchRussianPortugueseJapaneseKorean 26 ArabicChinese Simplified 27 28

ПутЁвая подписка

Последние комментарии

О ж/д вокзале Стокгольма (часть 2)

стокгольмский вокзал

Атмосфера на вокзале какая-то спокойная, деловая и благожелательная.

Никто не несётся сломя голову, вытаращив глаза, как работники, так и пассажиры. Чёткие указатели грамотно размещены на путях пассажиропотоков, текстовые и графические подсказки помогают без труда найти то, что ищешь. Ремонт отдельных зон вокзала идёт так, словно он производится где-то далеко, за тридевять земель. (Невольно вспомнился отъезд из Ленинградского вокзала (Москва), где также шёл ремонт. В силу некоторых обстоятельств  прибыли на вокзал за 2 часа до посадки и всё время стояли на ногах – присесть негде, пыль от ремонта, на главном табло вместо информации какая-то ерунда, пара убогих кафе, духотища… ). 


По ассоциации с Ленинградским вокзалом вспомнилось: сюда, в Стокгольм,  в 1907 г. по своим рев.делам приезжал небезызвестный тов. Ленин В.И. Но, главное, это когда он с соратниками весной 1917 года перемещался из Цюриха (с остановкой в Стокгольме) в опломбированном вагоне под присмотром офицеров германских спецслужб. На деньги правительства Германии ехали делать революцию в России, от которой до сих пор не можем опомниться. Памятная дощечка в честь «великого события» нам в глаза не бросилась, видимо из-за отсутствия таковой… 

Вернёмся в современность. Зал стокгольмского вокзала, повторюсь, огромный, много кафешек, магазинчиков и никаких охранников и полицейских, никаких, понимаешь, бестолково-громоподобных объявлений по радио, никаких промоутеров, сующих под нос рекламки. Лишь несколько девчонок и ребят стояли столбиками в разных местах зала в “прикидах” UNISEF (Детский фонд ООН) и вручали пассажирам листовки  – короче, всё спокойно, чётко и чисто. Это главная особенность Главного вокзала шведских железных дорог - здесь тавтология уместна.

Решили перекусить. Подыскали кафешку вблизи нужного нам выхода, весьма уютную. В торговой точке была маленькая VIP-зона с диванчиками. Туда продавщица сама приносила заказанное. Мы же люди простые, не местные,  подошли к стойке, взяли кофе с выпечкой, оплатили он-лайн и принялись за трапезу. Было интересно наблюдать за пассажирами, идущими на посадку, и пить кофе…Немного погодя пошли и мы. На платформу подошёл поезд из нескольких вагонов, кажется 6-ти. Никаких стоящих на перроне проводников. Нашли вагон, определились с местами. Поезд тронулся. Короче, покатили по Швеции.



Минут через 10 появился проводник-контролёр, единственный на весь поезд, проверил билеты. Он периодически появлялся в вагоне и проверял билеты у тех, кто садился на промежуточных остановках. У кого билетов не было, приобретали их у проводника. В вагонах никакого замызганно-вонючего дермантина (как не вспомнить электрички РЖД), сиденья обшиты тканью типа вельвета. Туалеты в каждом вагоне (слышите, РЖД?). Электронная информация + негромкий голос диктора на крупных станциях (на шведском и на английском). Окна закрыты, в салоне тихо и никакой духоты.

купе

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Обо мне

Моя фотография

Пишу в http://putevaya-scandi.blogspot.com/ о своих путешествиях по Скандинавии + обо всем, что связано с Северной Европой (фотоотчеты, социалка, образование, экология, музыка, мода, кулинария, спорт и еще много-много всего!)