.

Translation

01 21 22 23 24 25
EnglishFrenchGermanSpainItalianDutchRussianPortugueseJapaneseKorean 26 ArabicChinese Simplified 27 28

ПутЁвая подписка

Последние комментарии

Скандинавская особенность – быть лучшими (часть 3)

народ у Скансена

Продолжаю и завершаю пост об отличительных чертах, присущих скандинавским странам.
 
Эксперты влиятельного издания/журнала The Economist задались целью рекомендовать жителям планеты лучшую страну  для рождения ребенка в 2013 году, в смысле перспективности его дальнейшей жизни. Исследованием было охвачено 80 стран. Лучшей в этом смысле оказалась Швейцария. У того, кто в ней родился, будет счастливая и успешная жизнь. Также будет жить «в шоколаде» ребеночек, родившийся в Австралии, ну, а затем, как вы правильно угадали, замечательная жизнь будет у детей, появившихся на свет в скандинавских странах: Норвегии, Швеции, Дании (Финляндия почему-то затерялась во 2-ой десятке). За викингами следует Сингапур, затем страна хоббитов. Замыкают топ-10 Нидерланды, Канада и Гонконг. 


РФ на 72-м месте, но не будем огорчаться. Вон Казахстан на 74-м, а Украина на 78-м и ничего, живут-поживают и … рожают. А вот что потом – история и эксперты умалчивают. В прошлогоднем рейтинге лидировали США, теперь они на 16-м месте – виноват долговой кризис, т.е. эксперты нашли к чему придраться. Хуже всего (для будущего ваших детишек) рожать в Кении и в Нигерии - 79-ое и 80-ое место.
Интересный момент: папа президента США родился на западе Кении, в деревне Когело, где сейчас живет три десятка их родственников. Сам Барак Обама был рожден, к счастью, в США, в Гонолулу, штат Гавайи. Вот что значит родиться там, где нужно, а не там, где можно. Эксперты, получается, правы? 

Другой интересный момент, связанный со скандинавским благосостоянием
Взглянем на ежегодный рейтинг, составленный маркетинговой/консалтинговой компанией FutureBrand(FB) в 2012г. При компоновке данного рейтинга используются опросы около 4 тысяч руководителей фирм, экспертов, бизнесменов и просто путешественников из почти 2-х десятков стран. FB разработала социологическую модель, позволяющую сконструировать Country Brand Index (CBI), отражающий весомость бренда конкретной страны. Образно выражаясь, определяется какая из стран «чаще всего на слуху» у мирового сообщества, что безусловно отражается на степень влияния этого государства на мировую политику, экономику, культуру. Также рассматриваются различные стороны в деятельности стран: учитывается рост или замедление экономики, эффективность работы правительства, степень участия конкретной страны в мировой экономике, уровень привлекательности для инвесторов и др. показатели, влияющие, в конечном итоге, на благополучие народа,  в том числе экология, здравоохранение, образование.


Итак, Швейцария – безусловный лидер среди 100 брендов  стран, составленных FB. Это, как говорится, даже не обсуждается. Далее высокую «брендовость» имеет Канада (прошлогодний лидер) и Япония. А вот на 4-м месте  - Швеция. 


шведы на отдыхе

Затем по порядку: Новая Зеландия, Австралия, Германия, США. И тут, как в спорте, дружной группой занимают свои места северные страны: Финляндия – 9-ое место, 10-ое - у Норвегии, 11-ое -  тут вклинилась Великобритания, 12-ое – у Дании, за ней следует Франция и т. д. Такой колосс, как США, занял свое 8-ое место перед крошечной Финляндией и после Германии, т.е. на «брендовость» величина страны не влияет, этим и ценен индекс CBI. Кроме того,  он учитывает достижения стран в отдельных областях. Например, Финляндия заняла 2-ое место по экологичности, по качеству образования – 4-ое, а по уровню здравоохранения – 5-ое.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Обо мне

Моя фотография

Пишу в http://putevaya-scandi.blogspot.com/ о своих путешествиях по Скандинавии + обо всем, что связано с Северной Европой (фотоотчеты, социалка, образование, экология, музыка, мода, кулинария, спорт и еще много-много всего!)