.

Translation

01 21 22 23 24 25
EnglishFrenchGermanSpainItalianDutchRussianPortugueseJapaneseKorean 26 ArabicChinese Simplified 27 28

ПутЁвая подписка

Последние комментарии

Забросить мяч в корзину или что такое GBF (часть 2)

Автор блога, как и обещала, приводит некоторые из отцовских воспоминаний об армейском баскетбольном опыте.
 
«Яркий миг в моем баскетболе»

«В Советскую Армию меня призвали в 1957 году и определили в одну из подмосковных частей. Эта в/ч занималась радиоразведкой и подчинялась непосредственно Генштабу СА, да-да - тому, что на Арбате.

на боевом посту (1958 г.)

Еще до призыва я увлекся баскетболом. В то время я учился в Щелковском электровакуумном техникуме и играл в сборной, имея «небаскетбольный» рост = 168 см.  В в/ч мы - первогодки - организовали баскетбольную команду, которая успешно участвовала в районных соревнованиях, а также на первенство Генштаба среди его подразделений, где заняли 1-ое место (1959 г.) – см. Почетную грамоту.

победителю спартакиады Генштаба СА (1959 г.)

Вскоре нас пригласили участвовать в первенстве Министерства Обороны СССР (среди Управлений), включив нашу стартовую пятерку в сборную Генштаба, в которой я был капитаном.

стартовая пятерка, папа - крайний слева (1959 г.)

На первую игру мы приехали  в спортзал ЦДСА, что на Ленинградском проспекте. Наш соперник -  «морячки́» из соответствующего Управления МО. Перед игрой капитаны команд знакомятся с судьей матча и друг с другом. Я смотрю: к нам подходит судья, ростом чуть повыше меня, черноволосый – лицо вроде знакомое, мелькало в газетах – протягивает руку и представляется с небольшим акцентом: «Алачачян». Я малость растерялся, буркнул свою фамилию.  Судья слегка улыбнулся и жестом пригласил к началу матча. Имя Арменака Алачачяна уже гремело в баскетбольном мире. С ростом 174 см  он уже стал чемпионом СССР, чемпионом Европы, будучи капитаном команды ЦСКА, а наша скромная команда,  думаю, была на уровне 2-го спортразряда.  Те же чувства, что и я, испытали бы современные молодые баскетболисты, если бы их приветствовал Майкл Джордан, ну, или Андрей Кириленко. 


Для Алачачяна-игрока был характерен виртуозный дриблинг, точнейшие пасы партнерам, видение игровой обстановки+ адская скорость при «отрыве»+ броски с дальних дистанций – т.е. он в высшей мере обладал качествами разыгрывающего игрока и активного защитника…»

Продолжение – в новой части поста.

2 комментария:

  1. Евгения Бабич7 мая 2015 г., 20:50

    а где продолжение?!

    ОтветитьУдалить
  2. будет обязательно - на следующей неделе!

    ОтветитьУдалить

Обо мне

Моя фотография

Пишу в http://putevaya-scandi.blogspot.com/ о своих путешествиях по Скандинавии + обо всем, что связано с Северной Европой (фотоотчеты, социалка, образование, экология, музыка, мода, кулинария, спорт и еще много-много всего!)