.

Translation

01 21 22 23 24 25
EnglishFrenchGermanSpainItalianDutchRussianPortugueseJapaneseKorean 26 ArabicChinese Simplified 27 28

ПутЁвая подписка

Последние комментарии

Командировка в Таллинн тридцать лет тому назад (часть 1)

Продолжаем рассказывать о балтийских странах, соседях Скандинавии – из воспоминаний старшего поколения.  Итак, привожу очередной рассказ моего папы.

Фото: Poco a Poco, Wikimedia Commons, Licence CC 3.0

«В 1983 году я работал в одной из московских организаций. Для выполнения проекта нам понадобились тиристоры – управляемые полупроводниковые диоды большой мощности. Их изготавливал Таллиннский электротехнический завод им. М.И. Калинина (в наши дни – Таллиннский электротехнический завод ESTEL). Такие тиристоры были в большом дефиците. К счастью, к нам в лабораторию иногда приезжали инженеры-эстонцы из этого завода. После трудов праведных мы собирались в неформальной обстановке. Эстонцам очень нравился коктейль в составе: 50% - водка “Столичная”, 50% - сок греческий грейпфрутовый/апельсиновый. Тогда Союзплодимпорт поставлял в Москву отличные соки из Греции в жестяных банках. Конечно, их «доставали по блату» у нужных людей. 



Короче, прихватив пару банок божественного сока + пару бутылок замечательной «Столичной»,  я переместился в Таллинн (помнится, тогда это слово писали с одним «н»). Один инженер из нашей лаборатории был знаком с сотрудником КГБ. Тот, по своим каналам, смог забронировать для меня на сутки одноместный номер в отеле «Виру», построенном для интуристов (сейчас - Sokos Hotel Viru).

Фото: Samuli Lintula, Wikimedia Commons, Licence CC 2.5

Посему я с шиком расположился в своем номере, принял ванну и, задрав ноги, c высоты 19-го этажа любовался видом на Таллиннскую бухту и парусные яхточки при вечернем закате. 

Фото: Poco a Poco, Wikimedia Commons, Licence CC 3.0

Да, забыл сказать, что дело было  летом…  Я переночевал и поехал на завод. На заводе меня, а вернее, мои гостинцы, встретили с  большой радостью. Ну нравился друзьям-эстонцам греческий сок с доп. компонентом! Да и нам тоже! Без бюрократических процедур быстренько оформили мне увесистый пакет с тиристорами и посоветовали устроиться на ночлег в гостинице на … рынке. Про себя я огорчился – ничего хорошего не ждал. Но выбора не было, и вечером я приехал  на рынок. Он был уже закрыт, однако дежурная по гостинице проводила меня в комнату, человек на 10. Постельное белье на кровати было ослепительной белизны и, о радость, имелся душ, который работал! Вскоре комната наполовину заполнилась и мы, командированные из разных городов, заснули. 



Утром проснулся и выглянул в открытое окно. Рынок работал, аккуратные бабушки стояли с цветами, огурцами и зеленью, цветной капустой и связками стеблей ревеня. Стоял негромкий говорок и царила чистота. Я пошел бродить по городу, который видел впервые. Было на удивление жарко – градусов 27-30, и это при высокой влажности – для местных почти тропики. Хотелось пить, зашел в какой-то бар и выпил бокал холодного сока сиреневого цвета из ревеня. Пока пил, увидел, как молодой эстонец, немного пьяный, пытался зайти в бар, но администратор крепкого телосложения вежливо, но настойчиво вывел его на улицу. Это меня поразило. В нашем общепите такой гость – как раз самый желанный.

В другой раз я шел по улице и увидел кафе. Зашел -  на меня удивленно посмотрели две дамы. Заглянул в зал – там за столиками сидело человек 30 аккуратно завитых и поднакрашенных бабулек, непрерывно что-то говорящих друг другу. На столиках - чашечки кофе с пирожными. Это было дамское кафе для почтенных жительниц Таллинна.»

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Обо мне

Моя фотография

Пишу в http://putevaya-scandi.blogspot.com/ о своих путешествиях по Скандинавии + обо всем, что связано с Северной Европой (фотоотчеты, социалка, образование, экология, музыка, мода, кулинария, спорт и еще много-много всего!)