.

Translation

01 21 22 23 24 25
EnglishFrenchGermanSpainItalianDutchRussianPortugueseJapaneseKorean 26 ArabicChinese Simplified 27 28

ПутЁвая подписка

Последние комментарии

Ретро-впечатления о Юрмале (часть 1)

Фото: dalbera, Wikimedia Commons, Licence CC 2.0

Скандинавия соседствует (всего – то море переплыть!) с замечательными балтийскими странами. В Прибалтике я, к сожалению, не была, но записала рассказы старшего поколения моей семьи о том, как они посещали ее во времена развитого социализма. Выкладываю первую часть моих записей.


Фото: Arroww, Wikimedia Commons, Licence CC 3.0

В конце 70-х годов (меня еще не было на свете) наша семья ездила отдыхать в Юрмалу. Каким-то образом, через каких-то знакомых родители вышли на латыша, который помог приобрести путевки в скромный дом отдыха для передовых то ли колхозников, то ли рыбаков. По приезде мои предки таковых не обнаружили, присутствовала сплошь московская публика. Но это к слову. Дом отдыха для уважаемых тружеников представлял собой несколько домиков, расположенных в местечке под названием, кажется, Пумпури. Была середина лета, тепло, но солнца было маловато. Однако все купались по несколько минут – температура воды от 17до 19°C. От песчаного пляжа шло мелководье – метров 300. Малолюдно. Развлекались волейболом в кружок. Но чуть проглядывало солнце и намекало, что оно будет светить хотя бы полдня – мгновенно пляж заполнялся рижанами – от Риги полчаса на электричке. Картина пляжа напоминала людское месиво на пляже  Адлера в июле. Рижский народ и лежал, и стоял, и прыгал, старательно ловя солнечные лучи. Вода быстро прогревалась до 20 - 22°С. Даже в воде становилось тесновато. Помимо пляжа и простейших экскурсий, в виде знакомства с местностью, частенько «рубились» в баскетбол с местными ребятами.

2 комментария:

  1. Юрмала это очень классное место, там действительно есть на что посмотреть. Для меня она навсегда останется в сердце. Сама я обычно конечно туры в Турцию из Хабаровска беру, там живу, там и все есть.

    ОтветитьУдалить
  2. Юрмала - всего одно слово, которое не нуждается в пояснениях. Потому что все уже сказано про это чудесное местечко. В наше время подобные уголки природы можно найти, например, в Дании (сосны, песочек, морская водичка, сервис).

    ОтветитьУдалить

Обо мне

Моя фотография

Пишу в http://putevaya-scandi.blogspot.com/ о своих путешествиях по Скандинавии + обо всем, что связано с Северной Европой (фотоотчеты, социалка, образование, экология, музыка, мода, кулинария, спорт и еще много-много всего!)