.

Translation

01 21 22 23 24 25
EnglishFrenchGermanSpainItalianDutchRussianPortugueseJapaneseKorean 26 ArabicChinese Simplified 27 28

ПутЁвая подписка

Последние комментарии

Мчимся по Скандинавии под водой и под землей (часть 1)


Сейчас Финляндия и Эстония (Хельсинки и Таллинн) внимательно изучают возможность строительства подводного железнодорожного тоннеля между своими столицами.

Реальность такова: ежедневно по несколько тысяч человек перевозят 11 судов-паромов из одного города в другой и обратно. Многие эстонцы едут работать в Финляндию; финнов, в свою очередь, интересуют различные услуги эстонцев. Тоннель длиной в 50 км принесет обоюдную пользу странам-участникам проекта. Стоимость прокладки тоннеля обойдется сторонам, по современным прикидкам, в €2,5 млрд. Понятно, что такой сложный проект можно выполнить только после его тщательной проработки странами-участниками, ну и, конечно, при условии достаточного финансирования. Проект предполагается реализовать (в случае его одобрения) во 2-ой половине нынешнего века.

Фото: Ilya, Wikimedia Commons, Licence CC 2.0

Думаю, что для путешественников-романтиков сохранят несколько симпатичных паромчиков для неспешного морского вояжа. Качки нет, воздух морской, чайки летают. Плыви – не хочу… 



Лингвистическая ремарка

Сочувствуем иностранным читателям блога: интересно, как они переведут наше последнее предложение «Плыви – не хочу…»?  Думаю, что примерно так: «Они советуют вам плыть, но сами не хотят». Вот уж действительно язычок наш «великий и могучий». Мы бы рекомендовали уважаемым иночитателям такой перевод: «Хочешь, не хочешь, а поплывешь». Возможно, так понятнее?  У кого есть другие варианты? 

BiletyPlus

Дания и Швеция рассчитывают построить подводное морское метро между городами Копенгаген и Мальмё. В наши дни сотни датчан ездят на работу в Мальмё по 2-х ярусному красавцу мосту длиной 8 км (над проливом Эресунн).

Фото: Kdhenrik, Wikimedia Commons, Licence CC 3.0

Разумеется, движение есть и со шведской стороны в Копенгаген, ставший в этом году «зеленой столицей» Европы и главным городом Евровидения 2014. Если сейчас расстояние между городами преодолевается на машине за полчаса, то в комфортабельном вагоне метро – за 15 минут. Большая разница! Особенно для деловых людей. Время – это ведь сами знаете что.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Обо мне

Моя фотография

Пишу в http://putevaya-scandi.blogspot.com/ о своих путешествиях по Скандинавии + обо всем, что связано с Северной Европой (фотоотчеты, социалка, образование, экология, музыка, мода, кулинария, спорт и еще много-много всего!)