.

Translation

01 21 22 23 24 25
EnglishFrenchGermanSpainItalianDutchRussianPortugueseJapaneseKorean 26 ArabicChinese Simplified 27 28

ПутЁвая подписка

Последние комментарии

Послесловие к скандинавской одиссее Ю.А. Гагарина (часть 2)


Заключительная часть послесловия к скандинавской одиссее Ю.А. Гагарина – продолжение воспоминаний моего отца о том, как ему удалось вживую увидеть первого космонавта.

«Второй раз я увидел Гагарина летом 1966 года при несколько необычных обстоятельствах. Я возвращался из Москвы в переполненном автобусе. Ехали по Щелковскому шоссе. Пришлось стоять на задней площадке, лицом к заднему стеклу.  Стиснули так, что дышать было трудно. Все молчали и слушали вопли кондукторши, призывающей пассажиров передавать деньги за проезд. Хотя проблематично было даже в собственный карман залезть…  Где-то у “Медвежьих озер” нас догнала легковая машина голубого цвета необычной обтекаемой формы. В ней сидели два офицера. Притиснутый ко мне пассажир сказал: “Смотри-ка, Юра домой возвращается”. Я еду и думаю -  какой-такой Юра? Странная машина ползла за нами – встречные авто не давали совершить обгон. Пригляделся. Ба, да это же Гагарин за рулем в форме полковника!  “Это ему французы подарили для прогулок – 2-х местный вариант”- сообщил  кто-то над ухом. Другой голос: “Ему в Звездном  квартиру 4-х комнатную дали,  мой сосед там работает – он рассказывал”. Я, не отрываясь, смотрел на Гагарина. Его машина два раза пыталась совершить обгон и, наконец, она плавно и стремительно обогнала автобус, а задняя площадка восхищенно ахнула.

Такими вот были мои встречи с космонавтом №1.

Уже через много лет я узнал, что эту машину Гагарину действительно подарили французы из фирмы MATRA, разработчика каких-то космических конструкций. Между делом они проектировали и изготавливали спортивные автомобили, используя необычный тогда стеклопластик. Во время своего визита во Францию (1965 г.) космонавт заглянул в эту фирму, полюбовался машиной. Дней через 10, после возвращения на родину, его пригласили в посольство Франции и вручили ключи от 2-х местного спорткара Matra-Bonnet Jet VS. Гагарин берег подарок французов, но иногда им пользовался – в чем я и убедился. Сейчас машина в Литве, в частной коллекции.” 


ЕсP.S. У знаменитых Битлз есть очень "драйверная" песня "Back in the USSR". С ней у нас связаны особые воспоминания.

Если особо не вникать в перевод/cмысл песни, то можно считать, что она написана Полом Маккартни «железно» про возвращение нашего «Юры» из космоса в родную страну СССР.

Короче, слушайте зажигательно-умопомрачительное произведение ливерпульской четверки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Обо мне

Моя фотография

Пишу в http://putevaya-scandi.blogspot.com/ о своих путешествиях по Скандинавии + обо всем, что связано с Северной Европой (фотоотчеты, социалка, образование, экология, музыка, мода, кулинария, спорт и еще много-много всего!)