.

Translation

01 21 22 23 24 25
EnglishFrenchGermanSpainItalianDutchRussianPortugueseJapaneseKorean 26 ArabicChinese Simplified 27 28

ПутЁвая подписка

Последние комментарии

Как самостоятельно и экономично отдохнуть в Северной Европе (часть 5)


Составив план вашей поездки, озаботьтесь приобретением ж/д билетов через Интернет месяца за 4 до начала путешествия.

Ж/д транспорт 

Почему лучше ехать по скандинавским странам ж/д транспортом? Проезд достаточно комфортный и дешевый, в том числе в наиболее популярном втором классе. Путешествие на поезде избавляет вас от необходимости стоять в очереди на досмотр, как в аэропорту; волноваться по поводу сдачи-получения багажа; беспокоиться о том, как вы будете добираться в аэропорт и уезжать из него. Кроме того, в салоне самолета нужно пристегиваться, немного думая, а вдруг… Наконец, эти гигиенические пакеты, когда не помогают таблетки, теснота и вибрация/шум в экономклассе.  Желающие могут продолжить описание прелестей авиаперелета, не говоря уже о задержке вылета из-за непогоды и всего, что с этим связано.

Вернемся к вояжу на поезде. Стоимость ж/д билетов зависит от возможности их возврата и времени сезона, но не от качества проезда/комфорта -  для одного и того же класса. 


Как известно, расстояния между городами в Северной Европе достаточно скромные. По-моему, даже самая продолжительная поездка занимает 6-7 часов. Потребность в купе отпадает (даже ночью).

Семейный опыт: сели в Бергене на ночной поезд до Осло (23:50). На сидениях лежали комплекты: флисовое покрывало, наголовник и наглазники. Во время движения поезда горел приглушенный свет, все спали. Вагон был заполнен, т.к. этот рейс пользуется большой популярностью (особенно среди деловых людей, туристов и студентов). Прибыли в Осло примерно в 6:30.

Мы путешествовали на поездах с сидячими местами. Поэтому нам было очень удобно смотреть из окна поезда и созерцать пейзажи; наблюдать за сценками из городской жизни, картинами благоустройства и чистоты городских улиц; фотографировать все интересное; отслеживать электронную информацию (контроль маршрута согласно схеме движения); разговаривать с пассажирами, желающими побеседовать. Также мы с любопытством поглядывали на утопающие в цветах остановки и «жизнь» больших вокзалов, незаметно/ненавязчиво для окружающих присматривались к поведению людей других стран, их общению друг с другом и с обслуживающим персоналом.


Обычно в вагонах таких поездов дышится легко, кондиционеры хорошо работают, двери для прохода в другой вагон открываются автоматически (сенсорное управление), а чтобы войти/выйти из вагона нужно всего лишь нажать кнопочку. Ваш багаж уложен на стойки у двери, и всегда находится перед глазами. Сидячие места чаще всего представляют собой полумягкие кресла с флисовой обивкой типа вельвета, в них встроены устройства для подключения гаджетов.

Проводники очень внимательны и всегда готовы прийти на помощь, особенно  иностранцам (что мы неоднократно испытывали на себе), пассажирам с детьми или с ограниченными возможностями.

Дополнительное удобство: получение Tax Free в вагоне поезда при возвращении из загранвояжа. 


P.S. Вам  может повезти, если при путешествии на поезде по Финляндии в составе будет 2-х этажный вагон-ресторан новейшей разработки – особенно в том случае,
если вам захочется потратить некоторую сумму на приятное времяпровождение.

В таких вагонах на первом этаже есть посадочные места на полсотню пассажиров и небольшая сцена для выступлений. На втором также находятся посадочные места и отдельный кабинет для проведения заседаний-совещаний и т.п. мероприятий + обычный кафе-бар и киоск. Кухонное оборудование – на высшем технологическом уровне. Ну, и т.д. и т.п. Приятного аппетита!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Обо мне

Моя фотография

Пишу в http://putevaya-scandi.blogspot.com/ о своих путешествиях по Скандинавии + обо всем, что связано с Северной Европой (фотоотчеты, социалка, образование, экология, музыка, мода, кулинария, спорт и еще много-много всего!)