.

Translation

01 21 22 23 24 25
EnglishFrenchGermanSpainItalianDutchRussianPortugueseJapaneseKorean 26 ArabicChinese Simplified 27 28

ПутЁвая подписка

Последние комментарии

Кое-что о скандинавских ПДД (часть 1)

Как бы вступление

Эх, дороги…, пыль да туман, ДТП, тревоги, да второй стакан.

Ой, это из другой "оперы". Тема поста - о Правилах дорожного движения в странах Северной Европы. В скандинавских государствах принято делать так: если нельзя – значит нельзя. В РФ:  если нельзя, но очень хочется – значит можно. Это к вопросу о менталитете «человеческого фактора» – главной причине большинства ДТП.


Общие положения

За редким исключением, российские ПДД совпадают с европейскими. Опытный, внимательный соотечественник не пропадет на дорогах скандинавских стран. Тем не менее, нужно обязательно ознакомиться с ПДД каждой страны, по которой вы собираетесь путешествовать (к тому же они переведены на русский язык). Тем более, что нюансы в правилах вождения есть везде.

Теперь о пунктах Правил, используемых во всех североевропейских государствах.

Необходимо:

--- Уступать дорогу общественному транспорту. 


--- Заранее тормозить при подходе пешехода к «зебре». (Любимое развлечение наших автораздолбаев – дать по тормозам за 1 см. до «зебры» и наслаждаться зрелищем испуганного пешехода).


--- Водитель и пассажир (даже сидящий на заднем сидении) должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Детей необходимо перевозить в специальных детских креслах.

--- Выходить на трассу только в жилете со световозвращающими  полосами.

--- Ближний свет должен быть включен постоянно; противотуманными фарами следует пользоваться только при наличии тумана, а дальний свет включается кратковременно – для освещения препятствий.

--- Звуковой сигнал подается в исключительных случаях, например, для предотвращения аварийной ситуации.

--- Пользоваться мобильным телефоном при движении можно, используя hands free с технологией bluetooth, т.е. громкую связь. Доказано, что вероятность ДТП во время разговора по обычному «мобильнику» возрастает в 4 раза.

--- Применение антирадаров категорически запрещено.

--- В багажнике должен находиться знак (треугольник) аварийной ситуации.

--- Вызов экстренной помощи – 112. (Только в Норвегии другие номера – об этом расскажу в других частях поста).

И во всех скандинавских странах неприемлема агрессивная манера вождения!

Вкратце ознакомимся с особенностями ПДД Дании

--- В датском Королевстве действительны права ЕС и национальные водительские удостоверения. 


--- Минимальный возраст водителя – 18 лет.

--- Ограничение скорости: в городе – 50 км/час; за чертой города скорость можно увеличить до 80 км/час, на автобанах можно разогнаться до 130 км/ час.

--- Движение правостороннее, обгон возможен с левой стороны.

--- Допустимый уровень алкоголя в крови – 0,5 промилле.

---  Требуется всегда уступать дорогу пешеходам и велосипедистам. Последних в датских городах несметное количество. Практически все водители уступают им дорогу автоматически.

Фото: News Oresund, Wikimedia Commons, Licence CC 2.0

--- Штрафы. За превышение скорости - до €455;  за проезд на красный свет - €200;  за езду в подпитии: (месячный доход) х (число промилле) или лишение прав по суду;  за разговор по обычному мобильному телефону - €67.

2 комментария:

  1. Анастасия,спасибо за информацию! Очень кстати...)

    ОтветитьУдалить
  2. Елена, спасибо за коммент! Очень рада, что мой пост оказался полезным.

    ОтветитьУдалить

Обо мне

Моя фотография

Пишу в http://putevaya-scandi.blogspot.com/ о своих путешествиях по Скандинавии + обо всем, что связано с Северной Европой (фотоотчеты, социалка, образование, экология, музыка, мода, кулинария, спорт и еще много-много всего!)