Translation

01 21 22 23 24 25
EnglishFrenchGermanSpainItalianDutchRussianPortugueseJapaneseKorean 26 ArabicChinese Simplified 27 28

ПутЁвая подписка

Последние комментарии

Путешествие в российский город со скандинавским прошлым (часть 6)

Наша автоэкскурсия по Санкт-Петербургу успешно завершилась, и после примерно 2-х часового ожидания на Ладожском вокзале поезд «Санкт-Петербург-Костомукша» помчал нас в Сортавалу.

В нашем купе ехал студент МИРЭА (увы, не помню имени – возможно, Геннадий, или Евгений), который, как уже было упомянуто ранее, читал нам наизусть стихи Кольриджа и Брюсова. Кажется, он прочел «Кубла Хан» Кольриджа:

«Здесь тень свою дворец прелестный
Бросал на воды в полдлины,
И раздавался звук совместный
Пещер глубоких и волны.
О чудо! Блики голубые
Отбрасывали своды ледяные!»

Помимо стихов парень рассказывал нам о себе и говорил, что едет со своим другом и девушкой (с другом они почему-то оказались в разных купе, а девушка – вообще в другом вагоне) в ночной поход с палатками. Им нужно было выходить из поезда где-то в ноль часов на одной из станций ближе к Костомукше. Дальше они рассчитывали заночевать либо в деревне, если увидят какой-нибудь дом с признаками жизни/освещенными окнами или поставят палатку где-то на горе. Цель похода – видимо, преодоление разных путевых трудностей и любование красотами природы.

Первая крупная остановка – станция «Приозерск». Город Приозерск (Ленинградская область) находится на севере области (Карельский перешеек) на берегу реки Вуокса (кстати, к юго-западу от Приозерска есть и озеро Вуокса, мимо которого мы проезжали). С четырнадцатого до начала 17 века он назывался «Корела» и считался центром Корельской земли (т.е. северо-западного Приладожья). В 1580-1595 гг., а затем в 1617-1721 гг. город был под властью Швеции и получил название «Кексгольм». В свое время (1811-1917 и 1917-1940) им правили и финны, поэтому в 1918 г. его переименовали в «Кякисалми» (так что у Приозерска богатое скандинавское прошлое).

Затем (по мере того, к кому переходила власть в годы советско-финской и Великой Отечественной войны) город переименовывался еще несколько раз. Наконец, в 1948 г. его назвали Приозерском. Вот она какая – многострадальная карельская земля!

Приозерский водно-моторный клуб

Озеро Вуокса

Журавли улетают на юг

Большинство других станций, мимо которых мы проезжали, носили звучные финские наименования: Хийтола, Алхо, Элисенваара, Ихола, Яккима, Хухоямяки, Куокканиэм.

Пассажиры перекуривают на одной из длительных остановок

Станция Ихола

Станция Яккима

Ура, а вот и Сортавала! Приехали сюда примерно в 20:30, на улице – сплошные сумерки, так что почти ничего не увидели. Попрощались с нашим попутчиком (поезд помчал его дальше в сторону Костомукши), вышли, сели в такси и поехали в заранее забронированную нами гостиницу «Сортавала». Приятно удивила стоимость проезда на такси: 70 руб. по всему городу (в моем подмосковном городе – 200 руб.).

Минут через 5-10 были на месте. Нас встретили очень гостеприимные и любезные дамы и предложили заселиться в один из пустовавших номеров классом выше, чем тот, который мы бронировали через сайт гостиницы. Однако нам по сердцу все-таки больше пришелся первоначально выбранный номер (3-х местный стандарт), покоривший нас большущим удобным шкафом для одежды и другими удобствами (особенно по сравнению с выборгским «Атлантиком»).