.

Translation

01 21 22 23 24 25
EnglishFrenchGermanSpainItalianDutchRussianPortugueseJapaneseKorean 26 ArabicChinese Simplified 27 28

ПутЁвая подписка

Последние комментарии

Путешествие в российский город со скандинавским прошлым (часть 10)



Завершая повествование об обязательной для посещения сортавальской достопримечательности, хочу уделить внимание главным темам работ Кронида Гоголева, особенностям его техники резьбы по дереву и финскому периоду творчества художника.

Как уже кратко упоминалось ранее, тема северной природы присутствует почти во всех произведениях Мастера - летних и зимних пейзажах, посвященных окрестностям Сортавалы, Ладоги и Валаама. Ажурные ветви деревьев густых и тенистых хвойных лесов, небо и вода с постоянно меняющимся настроением, внушительные скалы и валуны. 


Еще одна тема, весьма популярная для живописца, - народный быт. В его творчестве часто встречаются сюжеты, связанные с крестьянскими буднями (сельские сходы по разным жизненно важным вопросам, беседы у колодца, приезд домой с рыбной ловли, перевозка дров на санях и т.д.) и праздниками (русские народные пляски под веселую гармонь, свадьбы, вечерние посиделки в избе).








Теперь проясню некоторые детали относительно авторской техники работы с деревом – многослойной глубокой резьбы. Эффекты глубины и трехмерности получались вследствие углубления рельефа в тех или иных местах + с помощью тонирования дерева морилкой. Материалом для уникальных скульптурных рельефов стала липа из-за своей вязкости, способности хорошо держать грань и отсутствию слоистости. Художник создавал свои резные творения на специально подготовленных липовых щитах/склеенных досках-планшетах, прикладывая большие усилия в работе с оттенками дерева, чтобы добиться нужного впечатления.







Напоследок скажу несколько слов о поре активного сотрудничества Кронида Гоголева с финскими мастерами. 


1989 г. – после открытия границы с Финляндией начался новый период творчества художника – поездки за границу и общение с известными мастерами по дереву (Эва Рюннанен, Эркки Луостаринен, Ойва Кентта). Благодаря этим встречам в работах Кронида Гоголева появились новые мотивы, взятые из знаменитого карело-финского эпоса «Калевала». Также художник заинтересовался сюжетами, касавшимися тех времен, когда Сортавала была финским городом. Кроме того, Гоголев перенял у финнов (известных своим трепетным отношением к дереву как к самому благородному материалу) их технику тонировки, позволяющей добиваться плавных переходов/кажущейся совсем невидимой.



Если будете в Сортавале, обязательно загляните в Музей частной коллекции Кронида Гоголева – гарантировано просто сногсшибательное впечатление! Там, помимо всего прочего, вас могут (за небольшую денежку) угостить вкуснейшим пряником от сортавальской искусницы. Вернувшись вечером в гостиницу, мы с удовольствием уплели этого красавца:


Следующий пост посвящу новым сортавальским впечатлениям.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Обо мне

Моя фотография

Пишу в http://putevaya-scandi.blogspot.com/ о своих путешествиях по Скандинавии + обо всем, что связано с Северной Европой (фотоотчеты, социалка, образование, экология, музыка, мода, кулинария, спорт и еще много-много всего!)