Translation

01 21 22 23 24 25
EnglishFrenchGermanSpainItalianDutchRussianPortugueseJapaneseKorean 26 ArabicChinese Simplified 27 28

ПутЁвая подписка

Последние комментарии

Путешествие в российский город со скандинавским прошлым (часть 7)

Сортавала – старинный карельский город со скандинавским прошлым - главная цель нашего ж/д путешествия (более 5-и часов) на поезде «Санкт-Петербург-Костомукша». Наконец-то мы очутились в заранее/еще дома приглянувшемся нам историческом поселении Республики Карелия.

Краткая историческая справка

Бывший опорный пункт на границе России и Швеции, город, лежавший на пути «из варяг в греки». Более 6-8 тыс. лет назад здесь жили племена саамов. В VII-IX веках сюда пришли карелы, позже – новгородцы. 1617 г. – Сердовольский погост (согласно Столбовскому мирному договору), отошел во владение Швеции. 1632 г. – рядом с погостом по указу короля Густава II Адольфа было основано селение Сордавалла/Sordavalla; спустя здесь 10 лет началось строительство города. С 1651 по 1680-е гг. город входил в состав графства, владельцем которого был Густав Адам Банер. В дальнейшем элементы герба семьи Банеров (перекрещённые кавалерийские пики с флажками) послужили основой для создания символики города Сортавала.

После окончания Северной войны (1721 г.) часть западной Карелии (Старая Финляндия) и Сордавалла отошли к России. На этих землях возникла Выборгская провинция, а Сордавалла превратилась в обычное поселение с названием Сердоболь.

В 1811 г. Выборгская губерния стала принадлежать Великому княжеству Финляндскому в составе Российской империи. 1918 г. – Великое княжество Финляндское превратилось в независимую страну Финляндию, а Сердоболь  переименовали в Сортавалу.

1940 г. – город был передан СССР, а с 1941 по 1944 гг. вновь оказался под властью Финляндии. Сентябрь 1944 г. – Сортавала окончательно стала российским городом в составе Карело-Финской ССР, а с 1992 г. – Республики Карелия.

Теперь расскажу вам о первом дне нашего пребывания в этом уютном городе с самобытной историей.

Итак, как следует выспавшись в удобнейших кроватях глубокого залегания, спустились на первый этаж, чтобы позавтракать. Еще один плюс гостиницы «Сортавала» - ресторан «Бульвар» находится прямо в ней, далеко ходить не надо. Ресторан пришелся нам по душе как вкусностью легкого и сытного завтрака (кашка овсяная, бутерброды, чай/кофе, джем), так и его ценой (примерно 300 руб.) + своим оптимистичным интерьером в светлых тонах.

Как вы думаете, куда мы пошли после завтрака? Правильно, осматривать Сортавалу!

Наша гостиница расположилась на ул. Карельская – центральной улице города, по которой мы бодро почапали. По дороге нас пьянил местный чистейший воздух (в этом плане Сортавала ничем не отличается от Выборга).

Минут через 10 показалось примечательное здание в стиле псевдоготики (1914 г., архитектор – Вяйне Леандер). Раньше здесь размещались издательство и типография духовной литературы Risti ya Raamattu. Во время финского правления отсюда распространялись духовные лютеранские труды (не только по Финляндии, но и по всей Скандинавии, Германии, США), а в советской период типография печатала все, кроме религиозных книг. В настоящее время тут находятся службы государственной регистрации и судебных приставов.

Православная церковь Николая Чудотворца

Раньше она называлась церковью Петра и Павла. Новое каменное здание было построено в 1873 г. (архитектор – Николай Гребенко). 1925 г. – церковь приобрела статус кафедрального собора. Стала называться Никольской после Великой Отечественной войны. (в честь Св. Николая Чудотворца, духовного покровителя г. Сортавала). До наших дней сохранился литой пол здания из желтовато-серого раствора с вкраплениями гранита и рускеальского мрамора. В 2001 г. патриарх Московский и Всея Руси Алексий II (1990-2008 гг.) посадил во дворе церкви дуб, а позднее, в метре от посаженного дерева, был установлен памятник самому Алексию II – открыт в 2013 г.

Виды Никольской церкви

Церковная служба

Памятник Алексию II

Миновав Никольскую церковь, мы немного побродили по живописным окрестностям. Вышли на улицу Гагарина.

Затем снова вернулись на Карельскую улицу и увидели здание с интересной настенной росписью.

Повернули налево и вышли на небольшую и очень приветливую площадь с фонтаном и очаровательным скульптурным изображением неразлучных друзей - кота и собаки.

Никто не устоит перед их обаянием!

Вот мы и добрались до одного из запланированных к осмотру музеев – Музея частной коллекции Кронида Гоголева. О нем поведу речь в следующий раз.