.

Translation

01 21 22 23 24 25
EnglishFrenchGermanSpainItalianDutchRussianPortugueseJapaneseKorean 26 ArabicChinese Simplified 27 28

ПутЁвая подписка

Последние комментарии

Шведская арктическая экспедиция на барке «Вега»


Оба фото: Wikimedia Commons, Public Domain

В конце XIX века знаменитый шведский ученый Нильс Адольф Эрик Норденшельд задался целью открыть Северо-восточный проход (старинное название Северного морского пути). Исследователь хотел проплыть по Северному Ледовитому океану из Атлантического в Тихий вдоль берегов Евразии. Также Норденшельд решил установить, можно ли организовать судоходство на маршруте Скандинавия - Берингов пролив. Ранее ученый предпринял ряд успешных экспедиций, доказавших возможность наладить торговое сообщение между Европой и Сибирью с использованием Северо-восточного прохода.

План предстоящей экспедиции получил одобрение короля Швеции Оскара II, в  финансировании плавания приняли участие научные общества (Шведское общество антропологии и географии, Королевское общество наук и литературы в Гётеборге) и  частные лица (шведский магнат барон Оскар Диксон и российский золотопромышленник, исследователь сибирского края Александр Сибиряков).

Для арктического плавания снарядили парусно-паровой барк «Вега» (промысловый китобойный пароход, построен в 1872 г. в Германии). Судно, сделанное из дуба, было очень прочным, имело мощную паровую машину, обладало скоростью 6-7 узлов и полностью отвечало условиям Арктики. 


Экспедиция отправилась в путь 1 августа 1878 г. 24 августа «Вега» впервые встретилась со льдами у устьев реки Лены. Стараясь пробраться сквозь ледовые преграды, судно оказалось затерто льдами рядом с Беринговым проливом, и экипажу пришлось остаться на зимовку. «Вега» продолжила плавание 18 июля 1879 г., спустя пару дней она оказалась в Беринговом проливе. Далее экспедиция взяла курс на Японию, затем проплыла вокруг Евразии и, наконец, вернулась в Швецию. Итог: Нильс Норденшельд и сподвижники первыми прошли по Северному морскому пути, решив задачу о возможности его транзитного использования.

Какова дальнейшая судьба барка «Вега»? Он с честью выдержал арктическое плавание, потом его приобрели промышленники-китобои. «Вега» служила им верой и правдой, затонула в 1903 г. (опять виноваты льды, захватившие ее в ледовый плен). В 1930 г. барк увековечили в виде памятника и установили в Стокгольме (рядом с Королевским музеем естественной истории).

Фото: Holger.Ellgaard, Wikimedia Commons, Licence CC 3.0

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Обо мне

Моя фотография

Пишу в http://putevaya-scandi.blogspot.com/ о своих путешествиях по Скандинавии + обо всем, что связано с Северной Европой (фотоотчеты, социалка, образование, экология, музыка, мода, кулинария, спорт и еще много-много всего!)